МАОУ СШ № 152
г.Красноярск
  • Можно ли развить эмоциональный интеллект?

    В этом учебном году наши занятия посещают первоклассники. На занятиях по развитию эмоционального интеллекта ребята знакомятся с базовыми эмоциями, их пять: радость, страх, грусть, злость и удивление.
    Можно ли развить эмоциональный интеллект?.

    Можно ли развить эмоциональный интеллект?

    Третий год в нашей школе реализуется проект «Школа без границ». В рамках проекта ребята посещают занятия, направленные на развитие личностного потенциала, в том числе эмоционального интеллекта.

    В этом учебном году наши занятия посещают первоклассники. На занятиях по развитию эмоционального интеллекта ребята знакомятся с базовыми эмоциями, их пять: радость, страх, грусть, злость и удивление. Рассматривая и проигрывая жизненные ситуации учатся проявлять свои эмоции, узнавать эмоции другого человека. Во время занятий болшое внимание уделяем приемам и техникам регулирования своих эмоций, учим ребят успокаиваться, снимать напряжение, избавляться от злости и страха.

    Попробуйте применить технику «Место, где мне хорошо». Данный вид саморегуляции подойдет в случае, если ребенок сильно возбужден, чем-то расстроен или испуган.

    Для этого детям надо закрыть глаза и представить себя в каком-то приятном месте.  

    Родитель включает негромкую приятную музыку (спокойную инструментальную или звуки природы), предлагает детям закрыть глаза и немного её послушать. Далее он говорит спокойным голосом, делая паузы между предложениями. 

    Инструкция  

    Представьте себе какое-то место, где вам хорошо и приятно находиться. Это может быть место, где вы уже были, или вымышленное место. Оно может быть где угодно — в городе, в деревне, в лесу, около моря, у реки (пауза). Постарайтесь как можно лучше рассмотреть это место (пауза). Прислушайтесь к звукам (пауза). Почувствуйте, какие запахи витают в этом месте (пауза). Почувствуйте, как приятно вам находиться здесь. Как комфортно и безопасно (пауза). Побудьте здесь ещё немного (пауза). Скоро вы откроете глаза и вернётесь в свою комнату (пауза). А сейчас ещё раз оглядитесь вокруг. Когда вам потребуется снова ощутить покой и безопасность, вы всегда сможете вернуться сюда в своей фантазии. Сделайте вдох и откройте глаза.  

    Далее можно побеседовать с ребенком, пусть он расскажет, где он был, что видел, что ощущал. Можно даже нарисовать рисунок и повесить его над столом ребенка, чтобы закрепить в памяти эти приятные ощущения. Пояснить ребенку, что когда ему будет страшно или сильно грустно,  то он должен представить это место и вспомнить о своих приятных ощущениях.

    Наши занятия продолжаются, и мы научимся понимать, что все люди разные, что они по разному реагируют на окружающий мир, проявляя разные эмоции. Мы узнаем, как понять другого, как услышать другого. Будем говорить о том, что бывают ситуации, где надо попросить о помощи и наши эмоции могут в этом помочь. Поймем, что жить без конфликтов легко, но если они происходят, то как правильно вести себя в такой ситуации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie