1. Изучаем атлас новых профессий Сколково, рынок труда.
2. Выбираем сферы деятельности привлекательные для подростка. Их может быть несколько.
3. Ищем учебные заведения, которые готовят специалистов в этой сфере (в своем регионе или другом).
4. Смотрим какие требования к экзаменам предъявляются на этих специальностях:
— на базе 9 или 11 классов;
— есть ли ДВИ
— есть ли творческие испытания
— необходимо ли портфолио и др.
5. Изучаем рынок труда: изучаем вакансии и уровень заработных плат по той или иной специальности.
6. Рассматриваем другие города для обучения, тогда:
— оцениваем финансовые риски: затраты на обучение, проживание, проезд, питание и др.;
— оцениваем возможность проживания в общежитии или съём жилья с кем-то, тогда заранее обговариваем условия (ведение хозяйства, распределение обязанностей, ведение бюджета и др.);
— оцениваем вакансии и уровень заработных плат того региона, в котором находится учебное заведение.
7. Оцениваем текущий уровень знаний по тем предметам, которые необходимо будет сдавать:
— разговариваем с учителем-предметником, классным руководителем,
— готовимся к сдаче экзаменов.
8. Держим в голове всегда минимум три варианта ВУЗа, ССУЗа. Формируем «подушку безопасности».