Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 84 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости в классах создаются специально оборудованные рабочие местах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
- Парта с высоким передним и боковыми бортами для создания ощущения обособленного пространства. Предназначена для обучения детей с РАС. Такая парта позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности, комфортно, при желании спрятаться, отдохнуть от присутствия большого количества детей.
- Парта для детей с трудностями освоения ручного письма. Такие парты снабжены моноблоком со специальной клавиатурой, содержащей только русскую раскладку букв с крупным шрифтом. Такая специализированная беспроводная клавиатура с увеличенными цветными кнопками для занятий детей с ДЦП, ОВЗ и слабовидящих. Клавиатура эргономичная, удобная, функциональная.
В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— цифровые лингафонные кабинеты,
— кабинеты физики,
— кабинеты химии,
— кабинеты информатики,
— кабинеты математики,
— кабинеты биологии,
— кабинеты технологии,
— кабинет музыки,
— кабинет изобразительного искусства.
В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.
Школьная библиотека насчитывает более 21 000 учебников и 9 200 экземпляров художественной литературы, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта представлены большим, малым, тренажерным спортивными залами; специализированным залом борьбы; залом для проведения занятий спортивно-бальными танцами.На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, функционирует «Открытая территория семейного досуга и отдыха «Ястынка».
В МАОУ СШ № 152 для обучающихся с особыми образовательными потребностями оборудованы три дополнительных спортивных зала помимо основных, предназначенных для физкультурно-спортивных направлений работы:
- Зал ЛФК. Зал с мягким безопасным покрытием предназначен для занятий лечебной физкультурой. Применим дополнительный инвентарь (палочки, мячи различного диаметра, кольца, массажные полусферы и другое).
- Зал сенсомоторной интеграции (динамической). В зале размещен многофункциональный комплекс подвесного оборудования «Дом Совы» (производство копания «Сова-нянька», город Санкт-Петербург). В зале проходят коррекционно-развивающие занятия на основе нейропсихологического подхода.
- Зал сенсомоторной интеграции (релаксационный). Зал с мягким покрытием, специальным затемнением и насыщенной стимульной средой. В зале установлено световое оборудование, тактильные панели, столы для пескографии, сухой бассейн, пещера. Цель создания зала – миорелаксация, снятие нервного напряжения, тревожности, выравнивание эмоционального фона для обучающихся с гиперактивностью, преобладанием возбуждения.
На территории МАОУ СШ №152 созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 285, в том числе используемых в учебных целях - 218
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
— телевизоры,
— видео ДVД,
— МФУ.
Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
Для слабослышащих:
1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
ее на русский жестовый язык.
2. Audio Amplifier Free — и инструмент для регулировки уровня звучания
аудио и видео файлов.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
В МАОУ СШ №152 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СШ №152 общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база МАОУ СШ №152 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация деятельности психолого-педагогической службы
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения.
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
— Электронные образовательные ресурсы.
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
— Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Санитарно-эпидемиологическое заключение о помещении и оборудовании для осуществления образовательной деятельности:
Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления медицинской деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор о медицинском обслуживании
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инструкции по охране труда обучающихся МАОУ СШ № 152
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (доступ к информационным системам во вложении)
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральный закон от 28.07.2012 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
— регулярно обновляйте операционную систему;
— используйте антивирусную программу;
— применяйте брандмауэр;
— создавайте резервные копии важных файлов;
— будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
— с осторожностью разглашайте личную информацию;
— помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
— закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
— при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Одним из приоритетных направлений в деятельности МАОУ «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
— включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках и обучающихся, о педагогических работниках.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— электронным журналом «ЭлЖур»;
— Краевой базой КИАСУО;
— разработан и действует школьный сайт.
Ведется краевая школьная база КИАСУО, действует проект «Электронный журнал» «ЭлЖур». Все важные документы школы публикуются на школьном сайте в соответствии с новыми требованиями
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— цифровые лингафонные кабинеты,
— кабинеты физики,
— кабинеты химии,
— кабинеты информатики,
— кабинеты математики,
— кабинеты биологии,
— кабинеты технологии,
— кабинет музыки,
— кабинет изобразительного искусства.
В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.
Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.
У центральных входов в школу для вызова дежурного устроены кнопки-звонки, расположенные на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.
Фотографии

