МАОУ СШ № 152
г.Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости в классах создаются специально оборудованные рабочие местах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

    1. Парта с высоким передним и боковыми бортами для создания ощущения обособленного пространства. Предназначена для обучения детей с РАС. Такая парта позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности, комфортно, при желании спрятаться, отдохнуть от присутствия большого количества детей.
    2. Парта для детей с трудностями освоения ручного письма. Такие парты снабжены моноблоком со специальной клавиатурой, содержащей только русскую раскладку букв с крупным шрифтом. Такая специализированная беспроводная клавиатура с увеличенными цветными кнопками для занятий детей с ДЦП, ОВЗ и слабовидящих. Клавиатура эргономичная, удобная, функциональная. 

    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — цифровые лингафонные кабинеты,
    — кабинеты физики,
    — кабинеты химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
    ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Школьная библиотека насчитывает более 21 000  учебников и 9 200  экземпляров художественной литературы, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта представлены большим, малым, тренажерным спортивными залами; специализированным залом борьбы; залом для проведения занятий спортивно-бальными танцами.На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, функционирует «Открытая территория семейного досуга и отдыха «Ястынка».

    В МАОУ СШ № 152 для обучающихся с особыми образовательными потребностями оборудованы три дополнительных спортивных зала помимо основных, предназначенных для физкультурно-спортивных направлений работы:

    1. Зал ЛФК. Зал с мягким безопасным покрытием предназначен для занятий лечебной физкультурой. Применим дополнительный инвентарь (палочки, мячи различного диаметра, кольца, массажные полусферы и другое).
    2. Зал сенсомоторной интеграции (динамической). В зале размещен многофункциональный комплекс подвесного оборудования «Дом Совы» (производство копания «Сова-нянька», город Санкт-Петербург). В зале проходят коррекционно-развивающие занятия на основе нейропсихологического подхода.
    3. Зал сенсомоторной интеграции (релаксационный). Зал с мягким покрытием, специальным затемнением и насыщенной стимульной средой. В зале установлено световое оборудование, тактильные панели, столы для пескографии, сухой бассейн, пещера. Цель создания зала – миорелаксация, снятие нервного напряжения, тревожности, выравнивание эмоционального фона для обучающихся с гиперактивностью, преобладанием возбуждения.

    На территории МАОУ СШ №152 созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 0

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 285, в том числе используемых в учебных целях - 218

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    — мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    — интерактивные доски,
    — ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    — телевизоры,
    — видео ДVД,
    — МФУ.

    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.

    Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
    Для слабослышащих:

    1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
    и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
    ее на русский жестовый язык.
    2. Audio Amplifier Free — и инструмент для регулировки уровня звучания
    аудио и видео файлов.

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    В МАОУ СШ №152 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ СШ №152 общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МАОУ СШ №152 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 84 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. 

    — Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    — Электронные образовательные ресурсы.
    — Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).
    — Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    — Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    — Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
    — Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Санитарно-эпидемиологическое заключение о помещении и оборудовании для осуществления образовательной деятельности:

    Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления медицинской деятельности

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности
    Договор о медицинском обслуживании
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Инструкции по охране труда обучающихся МАОУ СШ № 152

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (доступ к информационным системам во вложении)

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральный закон от 28.07.2012 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
    1. Защитите свой компьютер:
    — регулярно обновляйте операционную систему;
    — используйте антивирусную программу;
    — применяйте брандмауэр;
    — создавайте резервные копии важных файлов;
    — будьте осторожны при загрузке новых файлов.
    2. Защитите себя в Интернете:
    — с осторожностью разглашайте личную информацию;
    — помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    3. Соблюдайте правила:
    — закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
    — при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности МАОУ «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
    — включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    — использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    — компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    — сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках и обучающихся, о педагогических работниках.

    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — выходом в Интернет;
    — электронным журналом «ЭлЖур»;
    — Краевой базой КИАСУО;
    — разработан и действует школьный сайт.

    Ведется краевая школьная база КИАСУО, действует проект «Электронный журнал» «ЭлЖур». Все важные документы школы публикуются на школьном сайте в соответствии с новыми требованиями

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — цифровые лингафонные кабинеты,
    — кабинеты физики,
    — кабинеты химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
    ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.

    У центральных входов в школу для вызова дежурного устроены кнопки-звонки, расположенные на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie