Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного образования ОО являются:
Модель инклюзивного образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)МАОУ СШ №152
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания
Информация об адаптированных рабочих местах в классах/аудиториях
В случае необходимости в классах создаются специально оборудованные рабочие местах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
- Парта с высоким передним и боковыми бортами для создания ощущения обособленного пространства. Предназначена для обучения детей с РАС. Такая парта позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности, комфортно, при желании спрятаться, отдохнуть от присутствия большого количества детей.
- Парта для детей с трудностями освоения ручного письма. Такие парты снабжены моноблоком со специальной клавиатурой, содержащей только русскую раскладку букв с крупным шрифтом. Такая специализированная беспроводная клавиатура с увеличенными цветными кнопками для занятий детей с ДЦП, ОВЗ и слабовидящих. Клавиатура эргономичная, удобная, функциональная.
Информация об адаптированных зонах в спортивных залах
В МАОУ СШ № 152 для обучающихся с особыми образовательными потребностями оборудованы три дополнительных спортивных зала помимо основных, предназначенных для физкультурно-спортивных направлений работы:
- Зал ЛФК. Зал с мягким безопасным покрытием предназначен для занятий лечебной физкультурой. Применим дополнительный инвентарь (палочки, мячи различного диаметра, кольца, массажные полусферы и другое).
- Зал сенсомоторной интеграции (динамической). В зале размещен многофункциональный комплекс подвесного оборудования «Дом Совы» (производство копания «Сова-нянька», город Санкт-Петербург). В зале проходят коррекционно-развивающие занятия на основе нейропсихологического подхода.
- Зал сенсомоторной интеграции (релаксационный). Зал с мягким покрытием, специальным затемнением и насыщенной стимульной средой. В зале установлено световое оборудование, тактильные панели, столы для пескографии, сухой бассейн, пещера. Цель создания зала – миорелаксация, снятие нервного напряжения, тревожности, выравнивание эмоционального фона для обучающихся с гиперактивностью, преобладанием возбуждения.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— цифровые лингафонные кабинеты,
— кабинеты физики,
— кабинеты химии,
— кабинеты информатики,
— кабинеты математики,
— кабинеты биологии,
— кабинеты технологии,
— кабинет музыки,
— кабинет изобразительного искусства.
В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека насчитывает более 17 000 учебников и 2 530 экземпляров художественной литературы, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта представлены большим, малым, тренажерным спортивными залами; специализированным залом борьбы; залом для проведения занятий спортивно-бальными танцами.На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, функционирует «Открытая территория семейного досуга и отдыха «Ястынка».
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметное оборудование:
— Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
— Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные);
— Дидактический материал
— Дидактические игры
— Диагностические пособия
Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.
У центральных входов в школу для вызова дежурного устроены кнопки-звонки, расположенные на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ
Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Документы о специальных условиях охраны здоровья
Информацию об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их здоровом образе жизни, защите прав детей, о психологической помощи читайте в разделе ДЕТЯМ
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.
Информация о наличии учебных и методических пособий для организации обучения по АООП (НОО, ООО)
Перечень учебников, методических пособий и материалов для работы с обучающимися по АООП (НОО, ООО)
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
— телевизоры,
— видео ДVД,
— МФУ.
Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.
Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
Для слабослышащих:
1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
ее на русский жестовый язык.
2. Audio Amplifier Free — и инструмент для регулировки уровня звучания
аудио и видео файлов.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие / интернат не предусмотрен(о)
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие / интернат не предусмотрен(о)
Дополнительная информация
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Положение об организации инклюзивного образования
Положение о разработке и реализации адаптированной программы