Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина».
О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №152 имени А.Д. Березина» создано 7 августа 2013 года и расположено по адресу: 660131, г. Красноярск, ул. Ястынская 9д. в быстрорастущем и быстроразвивающемся Советском районе города.
В школе 2300 учащихся. Коллектив сформирован из 188 сотрудников, из которых педагогов - 122 человек.
В Школе работает 3 структурных подразделения: центр дополнительного образования «Школа полного дня», спортивно-оздоровительный клуб «Олимп», Открытая эколого–биологическая школа–центр «Фламинго», которые успешно реализуют дополнительные образовательные программы.
История школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №152 имени А.Д. Березина» создано 7 августа 2013 года и расположено по адресу: 660131, г. Красноярск, ул. Ястынская 9д. в быстрорастущем и быстроразвивающемся Советском районе города.
Детский сад «Маленькая страна» является структурным подразделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №152 имени А.Д. Березина».
В школе 2300 учащихся и 145 воспитанников в детском саду «Маленькая страна», коллектив сформирован из 188 сотрудников, из которых педагогов - 122 человек. На 2022-2023 учебный год в школе скомплектовано 82 класса. Из них 36 классов для получения начального общего образования, 39 классов для получения основного общего образования и 7 классов для получения среднего общего образования, по заказу законных представителей, обучающихся в 1-4-х классах функционирует 13 групп продленного дня (ГПД).
С целью повышения качества физико-математического, естественно-научного, гуманитарного образования в школе сформированы классы и профильные группы для углубленного освоения программ по математике, физике, химии, биологии, информатике, истории, праву, экономике. Основными целями деятельности Школы являются:
•формирование общей культуры личности обучающихся;
•адаптация обучающихся к жизни в обществе;
•создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
•воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•формирование здорового образа жизни.
Для достижения своих уставных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:
•реализация основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования для детей и взрослых;
•организация и осуществление деятельности по оздоровлению учащихся;
•уход за детьми в дневное время;
•осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы.
Реализация программы «Одаренные дети Красноярья» включает создание благоприятных условий для развития способностей; поддержки одаренных детей; ориентации на интеллект, творчество, креативность, мышление, инновации; стабильно активного участия школьников в мероприятиях разного уровня. С 2014-2015 учебного года включены в расписание урочной системы 1-4 классов занятия по образовательным программам "Роботехника", "Информатика", "Шахматы". Таким образом, решаются
задачи отраслевых требований, установленных 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В учреждении созданы условия для целенаправленной деятельности по поддержке талантливых детей, сочетающие базовое классическое образование с дополнительным, которым охвачено 90 % обучающихся. 2072 учащихся вовлечены в систему дополнительного образования, решающую задачи в том числе внеурочной деятельности.
В Школе работает 3 структурных подразделения: центр дополнительного образования «Школа полного дня», спортивно-оздоровительный клуб «Олимп», Открытая эколого–биологическая школа–центр «Фламинго», которые успешно реализуют дополнительные образовательные программы.
Разработана и утверждена Рабочая программа воспитания. Особое место в становлении личности школьника и гражданина занимает патриотическое направление деятельности. В школе созданы и эффективно функционируют музеи: музей истории Советского района г. Красноярска «Устремленный в будущее» (открытие состоялось 15 апреля 2014 года) и музей Боевой славы 17 гвардейской Краснознаменной ордена Суворова II степени Духовщинско-Хинганской.
Активно развивается гражданско-патриотическое направление - пополнение отряда ВВПОД «Юнармия», поисковый отряд «Енисей - Л», ребята участвуют во Всероссийской акции «Вахта Памяти», несут почетную вахту на Посту №1 у Вечного огня Мемориала Победы. Поисковый отряд «Енисей - Л» принимает участие в телемосте «Красноярск —
Санкт Петербург. Тыл и фронт». Школа с 2019 года является базовой площадкой районной команды в акции «Красноярск: Летопись Победы 1941-1945гг. В 2021-2022 году тема акции звучала «Моя семья в годы ВОВ». В рамках акции приняло участие 17 образовательных учреждений Советского района города Красноярска, по итогу работы был создан видеоролик, который был представлен на итоговом мероприятии акции в «Доме Кино».
В МАОУ СШ № 152 имени А.Д. Березина реализуются: всероссийский патриотический проект «Памяти героев», сетевой проект «О времени и о себе», «Парта героя», школа является площадкой проекта «Диктант Победы».
Такая серьезная работа в данном направлении позволила Школе в 2021- 2022 учебном году принять участие и победить в грантовом конкурсе Президентского фонда культурных инициатив. Проект «Атлас Памяти и Славы», на реализацию которого школа получила 2 361 079,00 рублей
(Договор о предоставлении гранта Президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. № ПФКИ-21-1-010192 от
15.11.2021. Проект «Атлас Памяти и Славы») - это целый комплекс мероприятий разного формата, которые пробуждают в детях гражданские и патриотические чувства. В рамках проекта на базе школы создана медиа-лаборатория. В результате плодотворной работы родился уникальный цифровой ресурс «Сибирские дивизии, бригады, отдельные полки и батальоны в годы Великой Отечественной войны». Это специальный сайт, где на онлайн-карте можно проследить путь военных подразделений Красноярска, Омска, Томска, Новосибирска, Кемерово, изучить боевые ордена и награды, а в подкастах «годонимы сибирских городов» узнать истории героев, именами которых названы улицы Красноярска (https://сибирскиедивизии.рф).
В 2021 году МАОУ СШ № 152 решила всерьез заняться вопросом создания комфортной и благоприятной среды для детей с особыми образовательными потребностями. Проектная команда определила для себя ключевую задачу – комплексная работа по созданию ситуации успеха для каждого ребенка и, прежде всего, для ребенка с особыми образовательными потребностями. Так появился проект «Школа без границ», который был разработан для создания личностно-развивающей образовательной среды через организацию деятельности комнаты сенсорной интеграции и психологической разгрузки, творческих лабораторий, направленных на формирование гибких компетенций. На реализацию данного проекта школа выиграла грант в размере 2 026 298,00 рублей от благотворительного фонда «Абсолют - Помощь».
Педагоги школы осваивают и внедряют в деятельность новые образовательные технологии: сенсомоторная интеграция, арт-терапия, развитие эмоционального интеллекта.
Нельзя не сказать об оборудовании, которое удалось приобрести в рамках реализации данных проектов. В течение учебного года оборудован зал сенсомотрной интеграции для организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями (с применением принципов технологии сенсомоторной интеграции), создана медиа лаборатория для школьного пресс-центра (приобретено оборудование для записи подкастов, ноутбуки и др.).
Также школа стала победителем еще в 2 грантовых конкурсах, которые предстоит реализовывать в учебном году: Благотворительный фонд В. Потанина
В МАОУ СШ № 152 реализуется Программа по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее». Соглашение о сотрудничестве №12 от 27.03.2021 15
У педагогов школы накоплен положительный опыт по разным направлениям деятельности и применению инновационных технологий, поэтому в 2021 году школа стала базовой площадкой по 4 направлениям:
- Городская базовая площадка по повышению качества естественнонаучного образования Руководитель: Копендакова Л.С.
- Городская базовая площадка по формированию математической грамотности у обучающихся Руководитель: Анкудинова Л.Г.
- Городская базовая площадка по теме «Технология сенсорно-динамической интеграции в деятельности специалистов сопровождения образовательного процесса» Руководитель: Козлова Ю.В.
- Городская базовая разработческая площадка по работе с молодыми педагогами Руководитель: Зяблова Е.В.
В 2022 году МАОУ СШ № 152 стала лауреатом регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа».
На базе МАОУ СШ № 152 г. Красноярска командой авторов-разработчиков (обучающихся профильных физико-математических классов) под руководством инициативной творческой группы педагогов МАОУ СШ № 152 разработана и проведена городская олимпиада ТАНГРАМ.
Организовано сотрудничество с ЦМИТами города Красноярска, площадки и оборудование которых используются школьниками в рамках реализации школьных проектов при подготовке к Juniorskills.
Педагогический коллектив является победителем краевого конкурса «Интенсивная школа интеллектуального роста» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования».
Идеологическая работа в школе среди учеников, учителей, родителей направлена на создание традиций, способствующих формированию заинтересованности в качественном образовании, отвечающем требованиям общества (Дни науки, Научно – практическая конференция учащихся и учителей, Общественно-открытая школа, Предметные декады, Директорский приём "Признание", Интеллектуальные игры «Кубок хрустального пингвина», Проект «Сказки без границ»).
Школа выстраивает регламент отношений участников учебно-воспитательного процесса через заключение договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями города и предприятием района, на которые традиционно ориентировано образование обучающихся (СибГТУ, КГПУ им. В.П. Астафьева, СибГАУ им. Решетникова, СФУ, Муниципальное молодежное автономное учреждение молодежный военно-спортивный центр «Патриот»).
Система управления МАОУ СШ № 152 обеспечивают стабильное развитие школы. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательных отношений педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.
Образование и формы обучения
очная, очно-заочная, заочная
Программа развития
Программа развития задает ориентиры развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина» на 2020-2025 годы, изложенные как описание видения образа будущего, приоритетные направления развития учреждения, цели и задачи на программируемый период, показатели качества реализации программы развития. Деятельность по реализации программы развития представлена как система задач-результатов-проектов, реализация которых обеспечит совокупный результат – достижение системных результатов развития учреждения.